044-383-64-63; 097-963-64-63

050-410-20-36; 063-563-64-63

Три каблука

"Не мы такие, жизнь такая", - говорит один мой знакомый, когда его пытаются в чем-то упрекнуть. И действительно, разве можно упрекнуть белорусских автомобилистов в том, что машину они выбирают долго и тщательно. Ведь она - на все случаи жизни: чтобы и по городу каждый день, и в лес по грибы, и в отпуск на юг, и еще доски на дачу отвезти. Две машины мы пока себе позволить не можем, поэтому нужна одна, но универсальная - и швец, и жнец, и на дуде игрец.

VW Caddy, Peugeot Partner, Opel Combo

 

И мы нашли такой автомобиль! Причем не один, а сразу три: Peugeot Partner, VW Caddy и Opel Combo. На них действительно можно везде: и по грибы, и на дачу, и куда только заблагорассудится. Ведь это коммерческие "каблучки", созданные на платформе легковых автомобилей прежде всего для работы, тяжелой, каждодневной; для перевозки грузов и пассажиров, для разъездов по городу и т.д.

Хотя с таким же успехом данные модели могут быть использованы и в других целях. Ведь платформа - легковая, а значит, несмотря на повышенную грузоподъемность и функциональность, по управляемости "каблучки" недалеко ушли от своих прародителей. Естественно, ходовые качества не ставились разработчиками в число приоритетных, но и о них явно не забывали. Впрочем, чего тут спорить - сейчас и проверим, кто из них больше грузовик, а кто - легковушка.

Платформеры

Если говорить о дизайне, то наиболее легковой - Opel Combo. С виду - обычная Corsa, только с высокой крышей и вертикальными боковинами кузова. И это правильная ассоциация, потому что платформа действительно от Corsa, только колесная база удлиненная, да появилась соответствующая "надстройка". Возможно, гармонии автомобилю она не добавила, но грузовичком Combo точно не выглядит.

opel combo

И VW Caddy тоже не выглядит - он выглядит как минивэн. Как красивый, модный минивэн, но в бедной комплектации - с неокрашенными бамперами, распашной задней дверью. И это тоже правильная ассоциация - в данном случае донором выступил минивэн Touran. Причем он "подарил" Caddy не только платформу, но и все остальное - кузов, интерьер, моторы. Отличия заключаются только в подвесках: сзади у Caddy стоит зависимая балка на рессорах. Но если не вдаваться в эти подробности, то с виду - вылитый Touran.

vw caddy

А вот Peugeot Partner ни на кого не похож: у него "папа-мама нэт". Просто взяли подходящую платформу, подобрали нужные узлы и агрегаты и выдали на-гора совершенно оригинальную модель. Оригинальную настолько, что с середины 90-х, когда появился Partner, для него так и не придумали четкого обозначения класса. Собственно, и выглядит он точно так же - внеклассово. Разве что массивные бамперы и забавные решетки на фарах делают его похожим на маленький внедорожник.

пежо партнер

Посадка за рулем у всех трех моделей совершенно разная. У Peugeot - высокая, автобусная. Может, кому-то так даже больше нравится, но я вижу только два достоинства такой посадки: обзорность вперед отличная (поверх крыш других автомобилей), да еще выходить/заходить удобно. Потому что руль установлен отлого, почти горизонтально. И это делает посадку еще более автобусной: диапазоны регулировок небольшие, поэтому приходится придвигаться поближе. Из-за этого Partner не очень нравится высоким водителям: им некуда девать ноги.

В Opel Combo ситуация полностью противоположная: сидишь очень низко, буквально на полу. Но кресло регулируется по высоте, да и у руля диапазоны регулировок пошире, поэтому без проблем усаживаются все.

Но по-настоящему идеальная посадка - в VW Caddy: лучшие кресла, широчайшие диапазоны регулировок - здесь каждый найдет оптимальный баланс между низкой и высокой посадкой. К тому же в Caddy удобнее всего расположен рычаг коробки передач, так что его мы признаем лучшим автомобилем для водителя. В плане удобства посадки.

салон

А что скажут пассажиры? Мы поочередно садились сразу втроем на задние сиденья всех автомобилей и оценивали, где лучше. И вот что получилось: по ширине максимальный запас пространства - в Сaddy. Три пассажира там лишь соприкасаются плечами, не мешая друг другу. Места для ног в VW тоже хватает, но по этому параметру лидирует Opel. Его удлиненная платформа позволяет понять, что такое по-настоящему просторный автомобиль. Между коленями и спинкой переднего сиденья - почти полметра!

Салон Peugeot Partner рекордными показателями не побаловал, но и не уступил конкурентам: места здесь практически столько же, и посадка удобная. Да и садиться в Partner удобно: по этому параметру он вместе с Caddy значительно выигрывает у Combo - у того слишком высокий порог, за который постоянно цепляешься при выходе.

А что у нас в багажнике? Там оказались две большие коробки - мы их специально взяли, чтобы оценить вместительность каждого автомобиля практическим методом. Ведь литраж - это показатель объема, но при этом форма багажника может быть далека от оптимальной. Поэтому в качестве условного груза мы загружали две коробки.

На место съемки они приехали в Partner - перестраховавшись, я на всякий случай сложил задние сиденья и закинул их в багажник. Оказалось, зря возился: в багажнике Partner наши коробки помещаются в любом виде: и при сложенных, и при разложенных сиденьях. Причем их даже можно ставить по-разному: и в ширину, и одна на одну - все равно вмещаются.

То же самое смогли проделать и оба оппонента. Причем у всех трех автомобилей при разложенных сиденьях после загрузки коробками легко закрывается пятая дверь - это показатель того, что багажники действительно очень вместительные. Одинаково вместительные: выявить победителя в этой номинации оказалось нелегко. Ведь даже погрузочная высота багажников оказалась примерно одинаковой, так что грузовые качества автомобилей признаем одинаково хорошими.

Впрочем, часто ли нам приходится загружать машину по полной программе? Гораздо чаще, на мой взгляд, возникает ситуация, когда требуется перевезти какой-то "неформат" - длинный, либо большой по размерам груз. Вот тут-то и приходит на выручку многофункциональный трансформируемый салон. Но, как оказалось, в такой ситуации все три автомобиля ведут себя по-разному.

Легким движением руки...

Чтобы оценить трансформации салонов, а заодно дать объективную оценку удобству этого процесса, мы имитировали следующую ситуацию. Представьте себе, что вы - грузчик (или курьер, или просто купили что-то) и выходите из магазина с длинной, но не очень тяжелой коробкой. В багажник она не помещается, и поэтому нужно сложить задние сиденья. Но вам не хочется ставить ее на пол - допустим, асфальт мокрый, и поэтому придется все манипуляции с задними креслами проделать одной рукой, а другой держать коробку.

Понятно, что ситуация абсолютно надуманная. Но для многофункционального автомобиля, который, возможно, по несколько раз на неделе используется в качестве грузовичка, удобство трансформации салона - важный параметр. И если этот процесс далек от оптимального, водитель не похвалит такую машину.

Логично рассудив, что прогресс не стоит на месте, и с каждым годом автомобили становятся все совершеннее, это испытание мы начали с Peugeot - ведь он самый старый, а значит, его сегодняшние соперники, по идее, должны быть удобнее. В том числе и потому, что разработчики Caddy и Combo наверняка тщательно изучили Peugeot Partner и учли все его недостатки.

Подходим, открываем... Удобно: сдвижная боковая дверь сама фиксируется в открытом положении, и такая функция есть у всех "каблучков". Нажимаю кнопку на верхней части кресла, спинка падает вперед, а затем все кресло автоматически откидывается вперед. Как удобно! Всего одно движение - и салон из пассажирского превращен в грузовой! Буквально за две секунды! Без каких-либо усилий!

Сразу стало интересно: что же такого, еще более удобного, смогут предложить наши более молодые соперники? Открываем боковую дверь Caddy, ищем клавишу-фиксатор... А ее нет! Здесь другой принцип: чтобы откинуть вперед спинку, нужно потянуть за лямочку на боковине кресла. Причем потянуть смело, сильным рывком, а иначе ничего не получится. Но это вполне можно проделать одной рукой, так что с нашим тестом Caddy пока справляется.

А как откинуть вперед все сиденье целиком? Оказалось, для этого тоже нужно дернуть за лямочку - только расположена она уже позади сиденья. И поэтому одной рукой справиться уже проблематично: здесь тоже нужен хороший, энергичный рывок. При этом, практически одновременно нужно поднять сиденье, а если опоздаете, фиксатор может снова заблокировать его.

Таким образом, Caddy получается несколько менее удобным, чем Partner - больше движений, больше усилия. Но с тестом он справляется: при некоторой сноровке вполне можно справиться и с дерганьем лямок, и с подниманием сиденья одной рукой.

И вот наш виртуальный грузчик с виртуальной коробкой в руках подходит к Opel Combo. Он смело открывает боковую дверь и ищет намеки на то, как складывается сиденье. И находит клавишу-фиксатор на спинке. Нажимает ее, и спинка опускается - но не до горизонтали, потому что ей явно мешает подушка. Значит, подушку предварительно нужно убрать.

Наш грузчик тяжело вздыхает (реальный бы выругался), поправляет коробку на плече и начинает все сначала. Теперь он в первую очередь откидывает вперед подушку заднего сиденья, а уже затем опускает спинку. И, к его удивлению, спинка снова не ложится до конца - теперь ей мешают подголовники! Тут выругался даже наш виртуальный грузчик...

В итоге для превращения Combo из грузопассажирского в грузовой потребовалось участие обеих рук и гораздо больше, чем в предыдущих случаях, времени. Пришлось снять два подголовника из трех, причем для снятия каждого нужно нажимать на два фиксатора одновременно - это неудобно и довольно нелегко. И поэтому процесс трансформации салона занимает порядка пяти минут - против пяти секунд у Peugeot.

Значит, победу в этом тесте справедливо одерживает Peugeot: сиденья в нем складываются за пять секунд и без малейших усилий. VW Caddy оказался менее удобен, но задача выполнена - примерно за минуту с небольшим, и с чуть большими усилиями. Ну а комментировать выступление Opel - это все равно, что глумиться над немощным. Отсюда вывод: похоже, прогресс свернул не в ту сторону. Ведь у нас получилось, чем моложе автомобиль, тем сложнее у него трансформации. Странно.

Экспресс-доставка

Прежде чем начинать ездовую часть теста, мы немного поспорили: какие качества автомобилей считать приоритетными? Динамика и управляемость, понятное дело, здесь значатся далеко не первым пунктом. Может, плавность хода? Или удобство управления? Так и не придя к общему выводу, мы решили проверить машины во всех режимах. И первый маршрут - по городу.

В спокойных режимах все три "каблучка" ведут себя одинаково. Разве что Opel со своим 1,3-литровым турбодизелем раздражает "сонной" динамикой. Но так как мотор практически лишен вибраций и шумит едва заметно, "хилость" ему прощается. Но вопрос с тяговитостью все равно остается: что будет, если загрузить машину полностью?

opel combo

У Peugeot и VW вопросов относительно динамики не возникает: их дизеля объемом под два литра отлично справляются с поставленными задачами. Особенно если ехать "на все деньги", постоянно раскручивая мотор, - тогда Partner и Caddy на равных соперничают с легковушками.

партнер

Насчет того, какая удобнее, мнения разделились. Кому-то понравилась идеальная посадка в Caddy, другие оценили высокое расположение кресла в Peugeot - благодаря этому можно смотреть далеко вперед, поверх крыш легковушек. У Opel посадка очень низкая, поэтому обзорность обычная, но зато водителю не придется привыкать к нему после легкового автомобиля.

vw caddy

Трасса тоже не выявила лидеров. Курсовая устойчивость, уровень шума, плавность хода - все примерно одинаковы по этим параметрам. Хотя Opel пусть и не намного, но мягче и тише. В целом же все три "каблучка" порадовали вполне легковым поведением: кузов сильно не раскачивается, парусность не беспокоит.

Откровения начались на Боровой. Да, мы снова туда поехали, невзирая на то, что "каблучки" совершенно не предназначены для экстремальных режимов. Просто логично рассудили: на автомобиле можно ездить медленно и спокойно, но в жизни всякое бывает - ребенок на дорогу выскочит или подрежет кто - и поэтому управляемость в любом случае должна быть безопасной.

Так вот, об откровениях. Меньше всего сюрпризов мы ожидали от VW Caddy: минивэн с рессорной задней подвеской совершенно не настраивал на драйверский лад. И тем не менее, именно Caddy оказался лучшим по управляемости. Информативный руль, небольшие крены в виражах, в пределе - плавный снос всех четырех колес. Этот автомобиль можно раскачивать, можно провоцировать резкими движениями руля или ударом по педали тормоза в повороте - ему все равно, VW удивительно стабилен и послушен. И он оказался единственным не вывешивающим в воздух заднее колесо на крутых виражах - несмотря на то, что зависимая рессорная подвеска традиционно имеет очень небольшие ходы.

У двух других каблучков задняя подвеска - полузависимая. И, по идее, они должны были показать более достойное поведение в экстремальных режимах. Но оказалось, что Opel, несмотря на низкий центр тяжести, страдает прежде всего от кренов - кузов в поворотах "кланяется" так, словно вся масса находится на крыше. Хотя водителю это не очень мешает: машина кренится, но едет четко по траектории.

У Peugeot крены оказались меньше, значительно меньше, а сам автомобиль - более "нервозным": при резких маневрах задняя ось может сорваться в небольшой занос. Причем сорваться резко, а потом так же резко стабилизироваться, то несколько пугает неопытных водителей. И поэтому там, где Opel и VW проходят четко и без каких-либо замечаний, Peugeot требует большей концентрации: его лучше не провоцировать резкими движениями.

Вердикт "АБw"

Для тех, кто обращает внимание прежде всего на ходовые качества и на управляемость, лучшим вариантом будет VW Caddy - у него самая удобная посадка и наиболее стабильное поведение в экстремальных режимах.

У Opel Combo другие преимущества: он самый "легковой" на ходу. Низкая посадка, мягкие подвески, отличная шумоизоляция - нет и намека на то, что едешь на "каблучке". Да и к пассажирам Opel наиболее дружелюбен - в Combo самый большой запас пространства для ног.

У Peugeot Partner - самый удобный салон. Этот автомобиль по-прежнему конкурентоспособен, а кое в чем даже превосходит своих молодых оппонентов. И хотя никакими рекордными показателями Partner не балует.

А в плане функциональности, как уже было сказано выше, все три автомобиля примерно одинаковы.

Редакция "АБw" выражает благодарность ЗАО "Сифтранс" (Peugeot), ИП "Атлант-М Фарцойгхандель (VW) и компании "РМ Маркет" за предоставленные для теста автомобили.

 

Peugeot Partner 2.0 HDI

  +   Тяговитый мотор
Удобный, многофункциональный салон
Эффектный дизайн
  -   Высокая посадка
Крены в поворотах

Opel Combo 1.3 CDTi

  +   Просторный салон
Отличная шумоизоляция
Высокая плавность хода
  -   Посредственная динамика
Высокий порог задних боковых дверей

VW Caddy 1.9 TDI

  +   Отличная управляемость
Эталонная эргономика
Тяговитый мотор
  -   Неудобно складывать задние сиденья
Табл. техн. характеристик Peugeot Partner 2.0 HDI Opel Combo 1.3 CDTi VW Caddy 1.9 TDI
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель турбодизель турбодизель
Число и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Рабочий объем, куб.см. 1997 1248 1896
Мощность, л.с. при об/мин 90/4000 70/4000 105/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 205/1900 170/1750 250/1900
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний передний передний
Тип 5, механическая 5, механическая 5, механическая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 15,6 17 13,2
Макс. скорость, км/ч 160 150 179
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Средний расход топлива, л/100 км 6,2 5,4 6,3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4140/1720/1810 4330/1685/1800 4405/1802/1833
Колесная база, мм 2690 2715 2682
Объем багажника, л 625/2800 510/3050 626/2305

Ценообразование

Peugeot Partner предлагается на белорусском рынке с двумя бензиновыми и двумя турбодизельными моторами. Базовая версия стоит от 8650 евро за грузовой автомобиль с 1.4-литровым 75-сильным бензиновым мотором. Пассажирский Partner в такой версии стоит от 9200 евро. Топ-версия с мотором 2.0HDI оценивается в 10 640 евро за грузовую версию, и в 11 500 евро за пассажирскую.

Opel Combo доступен с 1,6-литровым бензиновым мотором, и с двумя версиями дизельного мотора - атмосферной 65-сильной и 75-сильной турбированной. Прайс-листа на 1,3-литровый CDTi пока еще нет.

Базовая грузовая версия Combo Cargo с бензиновым 87-сильным мотором стоит от 9746 евро, пассажирская модификация - от 10 302 евро. Топ-версия с турбодизелем 1,7 литра оценивается в 10 376 и 10 931 евро соответственно.

VW Caddy - самый дорогой в нашем обзоре. Базовая грузовая версия Caddy Kasten с 1,4-литровым бензиновым двигателем стоит от 13 815 y.e. Пассажирская модификация Caddy Kombi с тем же мотором стоит уже 14 243 y.e., а люксовый Kombi Life оценивается в 16 548 y.e. Самая дорогая версия - с 1.9-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач будет стоить соответственно 18 964 y.e. (грузовая), 19 393 y.e. (Kombi Basic) и 21 299 y.e. за модификацию Life.

Иван Кришкевич, корреспондент "АБw":

- Сравнивать нашу троицу оказалось неблагодарным занятием, а все из-за одного "щеголя"! В компании рабочих лошадок Peugeot Partner и VW Caddy третий участник теста Opel Combo смотрелся настоящей белой вороной. Или белым воротничком? Ведь на фоне незатейливых интерьеров соперников предложенный в топовой комплектации салон Combo казался верхом комфорта и роскоши. Конечно, и Partner, и Caddy могут предложить аналогичный уровень исполнения, эдакую семейную версию незатейливого "каблучка". Но в этот раз обе модели предстали в скромных "грузопассажирских" версиях и, понятное дело, в данном раунде схватку с Opel проиграли. Впрочем, дело не только в модификациях: из всех троих Combo - самый "легковой" по ощущениям автомобиль: у него самая низкая и потому привычная посадка водителя и пассажиров. А самая неудачная организация водительского места - в Peugeot: сидишь почти вертикально и все время вперед податься норовишь, потому что руль где-то там, впереди, и руки до него не достают...

По своим динамическим качествам Combo вновь отличается от других, но теперь уже в худшую сторону: слабенький 1,3-литровый дизель, даром что турбированный, с трудом разгоняет машину. За коллегами по цеху ему не угнаться. Еще бы! Ведь и Partner, и Caddy оснащены куда более мощными 1,9-литровыми турбодизельными моторами, благодаря которым могут дать фору иному представителю гольф-класса. И на их фоне Combo, конечно же, откровенный дохляк. Где же ты, 1,7-литровый турбодизель?..

Павел ГАМАНЬКОВ, корреспондент "АБw":

- Если бы мне был необходим небольшой развозной фургон, я, не задумываясь, выбрал бы Opel Combo. Просто из-за дизайна. Чем дольше я на него смотрел, тем больше мне нравился Combo. Все говорят - вылитый катафалк. А что в этом плохого? Зато места в салоне много. Кстати, из предложенной троицы самый просторный салон именно у Opel. На заднее сиденье можно усадить хоть великана, его колени все равно не достанут до спинки переднего сиденья.

Opel Combo оказал на меня какое-то мистическое воздействие. Я понимаю, что и двигатель слабенький, и расход топлива большой, и подвеска жесткая. И все равно: взгляну на Combo - и душа радуется. Ведь красавец же.

Peugeot Partner? Очень хороший мотор, но модель уже старовата...

Volkswagen Caddy? Отличное качество сборки, хороший мотор, потрясающая коробка передач, но... какой-то он скучный. Душа к нему не лежит, вот и все.

 


теги: Volkswagen, фольцвагенcaddy, микроавтобус, пассажир, грузо-пассажир, грузовой, грузопассажирский, legas

Статья подготовлена при поддержке нашего партнера: www.legas.com.ua

Источник: ABW


Правовой портал www.legas.com.ua

Контакты в футере

Наша группа Linkedin
Наша группа Twitter
Наша группа Google-plus
Наша группа Facebook
Наша группа Вконтакте
г. Киев, м. Лесная Обратная связь
044-383-64-63, 097-963-64-63 www.caddy.com.ua
063-563-64-63, 050-410-20-36  

Наши друзья

www.salutes.com.ua - магазин пиротехники
www.legas.com.ua - правовой портал