Коммерческие машины в пассажирских версиях уже «поджимают» классические минивены по универсальности. Какой из этих автомобилей более «деловой», а какой «семейный», проверим на сравнительном тесте. |
Тестируемые нами машины выглядят совершенно по-разному, поэтому трудно поверить, что они – прямые соперники. Впрочем, даже имея коммерческую жилку, эти автомобили все же остаются настоящими представителями своих брендов. Компания Renault и в легковой линейке моделей всегда придерживалась неординарных дизайнерских решений, стремясь создать определенное настроение посредством внешности машины. В то же время марке Volkswagen свойственны аккуратные линии, и в этом она верна себе. Фольксвагеновцам чужды легкомыслие в дизайне и тем более смелые эксперименты. |
Устроиться и погрузиться Нет ничего неожиданного в том, что внутри автомобили также отличаются друг от друга. Посадка за рулем Renault комфортная и приятная. Сиденье – почти как мягкое домашнее кресло. Хотя при длительной езде начинает побаливать позвоночник. В этом отношении лучше плотно набитые сиденья Volkswagen. Сначала даже кажется, что они не так удобны, однако эта упругость в сочетании с более длинной подушкой сиденья обеспечивают лучшую поддержку спины и ног, а значит, и водитель меньше устает. Что касается эргономики рабочего места водителя, то здесь у каждого авто свои козыри. Renault больше понравился высоким расположением рычага переключения передач на специальном приливе на торпедо. При городском движении с постоянными переключениями понадобится меньше времени, чтобы перенести руку от руля к рычагу и обратно. В Volkswagen более удобную посадку обеспечивает не только кресло, но также наличие регулировки угла наклона, как у конкурента, и вылета руля. Кроме того, у автомобиля из Германии есть ощутимое преимущество в списке дополнительного оборудования. Некоторые опции, предлагаемые для Caddy, – редкость для автомобилей такого класса. Это кожаная обивка руля и ручки КП, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида и даже раздельный климат-контроль! Однако вернемся к вопросам практичности. Для машин, вынужденных двигаться в городской толчее и разворачиваться в тесном дворе, важны такие параметры, как обзорность и маневренность. В этом отношении оба автомобиля хороши. Большая площадь остекления в купе с вертикальным задним стеклом и большими зеркалами заднего вида дают возможность легко маневрировать даже в стесненных условиях. Но здесь некоторые преимущества имеет Kangoo. Во-первых, его подголовники второго ряда Г-образной формы в нижнем положении не попадают в поле зрения водителя и не мешают обзору через салонное зеркало заднего вида. Во-вторых, ему нужно меньше места для разворота в один прием. У Caddy есть своя фишка. Зеркала заднего вида по левой и правой сторонам разные. Водительское больше вытянуто по горизонтали, благодаря чему при маневрах лучше виден идущий сзади транспорт. А правое, пассажирское, – по вертикали, что дает возможность легче подъезжать к бровке и парковаться возле препятствия. Пассажиры второго ряда в обоих авто не обделены пространством ни по ширине, ни по высоте. Да и для ног запас места практически одинаков. Чуть просторнее в Kangoo, так как его база почти на 2 см больше. На задних сиденьях Volkswagen двоим пассажирам настоящее раздолье в плане «климата». Салон здесь летом остывает, а зимой прогревается быстрее благодаря дополнительным воздуховодам, расположенным между передними креслами. Однако из-за этого блока и выступающего в салон трансмиссионного тоннеля третьему пассажиру здесь не так удобно, как в Renault – у французской машины пол возле задних сидений ровный. По вместительности багажного отсека автомобили на равных. И тот и другой способны принять на борт умопомрачительных 2866 и 3030 л багажа у Renault и VW соответственно. По грузоподъемности также паритет – порядка 650 кг. Однако счет снова становится в пользу французской машины. Ее система трансформации заднего ряда более легкая. Одним движением можно сложить кресла и получить совершенно ровную площадку. При этом достигается максимальная вместимость. И главное, что для этого не нужно снимать не самые легкие кресла и где-то их оставлять. Итог – больше баллов за практичность салона набрал Renault. |
Скорость доставки Рядом или далеко Зрите в корень |
РЕЗЮМЕ RENAULTКузов и комфорт |
|
Внешность оригинальна и эмоциональна. На заднем ряду сидений удобнее, чем у конкурента, ездить втроем. Комфортная подвеска легко справляется с дорожными неровностями. | В мягких передних креслах быстрее устает спина. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Двигатель работает мягче. Расход топлива в городе ощутимо ниже, чем у соперника. Работа сцепления и настройки коробки передач приятнее в городских тянучках. | Разгонная динамика в 16 секунд до 100 км/ч слабовата. |
Финансы и оснащение |
|
Стоимость базовой версии Renault Kangoo привлекательнее, чем у конкурента. | Базовая версия модели оснащается ABS только за доплату. Межсервисный интервал 10000 км, по сегодняшним меркам, небольшой, да и стоимость обслуживания не совсем маленькая. |
РЕЗЮМЕ VWКузов и комфорт |
|
По дизайну машина мало отличается от обычного минивена. Салон строг, но комфортен. Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений – редкость для этого класса автомобилей. Подвеска хорошо держит машину на скорости и не позволяет кузову раскачиваться. | Трансмиссионный тоннель мешает третьему пассажиру заднего ряда. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Двигатель мощнее и обеспечивает гораздо больший крутящий момент. Это плюс при движении за городом и в обгонах. | Расход топлива в городе больше, чем у Renault. |
Финансы и оснащение |
|
Список дополнительного оснащения мог бы сделать честь и сугубо легковому минивену. Уже в «базе» есть система стабилизации курсовой устойчивости ESP! | Стоимость Volkswagen Caddy ощутимо выше, чем у конкурента из Франции. Опции повышают ее еще больше. |
|
Renault Kangoo |
VW Caddy |
Общие данные |
||
Тип кузова |
универсал |
универсал |
Дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4213/1829/1814 |
4406/1794/1856 |
База, мм |
2697 |
2681 |
Колея передн./задн., мм |
1520/1530 |
1537/1531 |
Клиренс, мм |
175 |
146 |
Масса снаряженная/полная, кг |
1320/1970 |
1612/2264 |
Объем багажника, л |
660/2866 |
285/3030 |
Объем бака, л |
60 |
80 |
Двигатель |
||
Тип |
диз. с непоср. впр. Turbo |
диз. с непоср. впр. Turbo |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/2 |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1461 |
1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
60(80)/4000 |
75(102)/4400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
185/1750 |
250/1500–2500 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
передний |
КП |
5-ст. мех. |
5-ст. мех. |
Ходовая часть |
||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./барабан. |
диск. вент./барабан. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
независ./полузавис. |
Усилитель |
гидро |
электро |
Шины |
185/70 R14 |
195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели |
||
Максимальная скорость, км/ч |
158 |
168 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
16 |
12,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,0-5,9 |
5,2–6,6 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км |
10000 |
15000 |
Стоимость ТО, грн. |
1799 |
1150 |
Мин. стоим., грн.** |
147 100 |
194 453* |
Стоим. тест. авто, грн. |
167 100 |
282 016* |
*По курсу НБУ на 09.06.2011 г. ** С тестируемыми моторами и КП |
Общая оценка |
Макс. баллы |
Renault Kangoo |
VW Caddy |
Кузов и комфорт |
|||
Пространство впереди и удобство сидений |
15 |
6 |
6 |
Пространство сзади и удобство сидений |
15 |
13 |
11 |
Обзорность |
25 |
20 |
18 |
Объем багажника, трансформации |
25 |
22 |
19 |
Качество отделки и подгонка деталей |
10 |
6 |
6 |
Качество шумоизоляции |
15 |
10 |
10 |
Климатический комфорт |
15 |
6 |
9 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле |
30 |
14 |
10 |
ОЦЕНКА |
150 |
97 |
89 |
Силовой агрегат и динамика |
|||
Ускорение |
25 |
9 |
14 |
Максимальная скорость |
25 |
8 |
9 |
Работа КП |
10 |
7 |
8 |
Эластичность |
15 |
9 |
9 |
Расход топлива |
50 |
38 |
36 |
Запас хода |
5 |
4 |
5 |
Управляемость |
20 |
10 |
10 |
Устойчивость |
20 |
9 |
10 |
Тормоза |
30 |
18 |
18 |
Маневренность |
10 |
6 |
5 |
ОЦЕНКА |
210 |
118 |
124 |
Финансы и оснащение |
|||
Базовая цена |
65 |
38 |
31 |
Безопасность |
30 |
15 |
25 |
Оборудование |
10 |
5 |
7 |
Потеря стоимости |
9 |
7 |
7 |
ТО и эксплуатационные расходы |
10 |
2 |
5 |
Страхование ОСГПО |
6 |
6 |
4 |
Гарантия |
10 |
5 |
7 |
ОЦЕНКА |
140 |
78 |
86 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА |
500 |
293 |
299 |
МЕСТО |
|
2 |
1 |
теги: Volkswagen, caddy, микроавтобус, kombi, comfortline, renault, kangoo Статья подготовлена при поддержке нашего партнера: www.legas.com.ua Источник: Автоцентр
|
г. Киев, м. Лесная | Обратная связь |
044-383-64-63, 097-963-64-63 | www.caddy.com.ua |
063-563-64-63, 050-410-20-36 |