Также и с автомобилями – если можно сделать большой вседорожник, то его надо делать не просто большим, а большим, семейным и практичным во всех смыслах. Если делать автомобиль luxury, то делать его «авантом», то есть универсалом. Заряженным таким, быстрым и стильным универсалом, вспомните Audi. А если делать коммерческую машинку, то она должна быть способна перевезти не только фрукты/окна/провода, но и семью. Именно таким автомобилем и является VW Caddy, который совсем недавно оказался на нашем тесте.
Если быть точным, то Caddy может быть как в чисто грузовом, так и в грузопассажирском варианте с тремя рядами сидений. В моем распоряжении оказался вишневый тестовый грузопассажирский автомобильчик с менеджером, который согласился проассистировать мне во время тест-драйва. Я принял решение в этот раз не садиться за руль, а испытать на себе все «прелести» поездки в виде пассажира на третьем ряду сидений.
Внешне «Каддик» смотрится великолепно. Конечно, не так, как представительский лимузин, но в своем классе его дизайн вполне закончен и самодостаточен. Много окон, удобная сдвижная пассажирская дверь, которая сделана лишь с одной стороны, видимо для безопасности. Нельзя сказать, что на кузове много ярких линий, но нет ни одной лишней, все сдержанно и в меру. Садясь в салон, я предполагал, что столкнусь с более богатым по отделке «Румстером» (напомню, что автомобильная марка Skoda принадлежит концерну VW уже достаточно долгое время), но ошибся. Салон простенький, если не сказать бедный. Жесткий пластик на передней панели хорош тем, что его легко вымыть, а еще все детальки подогнаны и просчитаны до мелочей. Дешево не смотрится, лишь простенько и практично. Обшивка задних дверей выполнена из ДВП с легкомоющейся поверхностью, из этого же материала выполнен потолок, а множество почти неприкрытых технологических отверстий в кузове говорит о грузовом «прошлом» автомобиля. Эргономика всех органов управления на высоте, все на своем месте, но мне, однако, совсем удобно устроиться за рулем не позволило сиденье, у которого отсутствует регулировка по высоте. Рулевое колесо «выстреливает» и поднимается, но на достаточно небольшое расстояние, что также не способствует суперудобной посадке. В конце концов за рулем я примостился, да только зря. Пришел менеджер, и я решил честно выполнить данное себе обещание прокатиться на третьем ряду. Водительское место есть у любого автомобиля, а вот третий ряд – нет. Нельзя упустить случай испробовать его на себе. Ну, в путь!
После того, как автомобиль был заведен, мой сопровождающий включил печку, которая достаточно отчетливо дала о себе знать громким гудением вентилятора где-то в недрах приборной панели. Да и двигатель машины, надо сказать, шумноват, особенно сзади. На холостых мотор Caddy почти ничем себя не выдает, но во время движения его голос, звонкий и громкий, вписывается в общий шум, создавая довольно неприятный звуковой дисбаланс. А если к этому добавить еще и звон камешков по днищу, то можно прийти лишь к одному грустному выводу – немцы недостаточно проработали над шумоизоляцией, стремясь либо удешевить Caddy, либо просто решив, что потребителя и такой уровень изоляции от шума устроит, ведь у машины есть другие, гораздо более ценные преимущества.
Главное из них – он способен возить грузы. Если бизнес ваш связан с перевозкой чего бы то ни было, будь то фрукты-овощи для торговой точки, инструменты для строительства или что-то еще, тяжелое и громоздкое, то автомобиль с радостью примет все это «на борт», надо лишь вынуть третий ряд сидений, что делается «на раз». А если вы не поленитесь сложить второй ряд кресел, то грузовой отсек значительно вырастет, позволяя вам погрузить все, что надо плюс еще немного.
У моего тестового экземпляра стоит двигатель объемом 1,6 литра, что позволяет «Caddy» разгоняться до сотни за 13,7 секунд. Максимальная скорость автомобиля – 164 км/час, а расход – не более 11 литров на все ту же сотню. Тестовая машина была выполнена в самом «сухом» исполнении, при желании вы сможете прикупить множество полезных опций в свой автомобиль, а наша машина – это рабочая лошадка, которая умеет не только работать, но и помогать вам в качестве семейной машины.
Господи, ну и трясет на этом третьем ряду! Неудобно скрючившись, я пытаюсь найти плюсы в такой посадке. Конечно, эти сиденья просчитывали не для меня, почти двухметрового дяди с большой фотосумкой. Зато кресла удобные, и даже ремни безопасности под рукой имеются. Причем конструкция ремней позволяет убрать их поближе к стойкам, чтобы груз возить не мешали, когда третий ряд сидений снят. Немцы трогательно позаботились о самых задних пассажирах, позволяя им самим, без помощи из вне, трансформировать салон и «спокойно» вылезти. Слово «спокойно» я поставил в кавычки, благо алгоритм для погружения себя назад незамысловат в техническом плане, но потребует некоторых акробатических способностей, которые у меня, к счастью, есть. Хватит на собой издеваться, достало, и на первой же остановке я перелез на второй ряд. Кстати, я обратил внимание, что сзади меня не столько утомило отсутствие места для ног (в итоге я умудрился достаточно неплохо устроиться), сколько шумовые эффекты, издаваемые автомобилем. Помимо гула от вентилятора печки (тепло, кстати, дошло до меня минут через 20 непрерывной работы двигателя) я прекрасно слышал вой мотора, стук камешков о колесные арки и работу амортизаторов, которые бухали подо мной на каждой возможной кочке. На втором же ряду все оказалось гораздо лучше. Во-первых, удобная посадка-высадка через сдвижную дверь, во-вторых более эргономичный диван, в-третьих, фотосумка наконец легла рядом со мной, переставая назойливо лезть мне на колени. Да и уровень различных шумов тут несколько ниже. Жаль, что в тестовой машине была лишь аудиоподготовка, и оценить возможности аудиосистемы я не сумел.
Ладно, а теперь – за руль! Не смог я все же устоять перед соблазном побыть «управленцем» коммерческого фургончика. Но ничего нового для себя не почерпнул. Силовой агрегат тяговит, и просто с маниакальной педантичностью следует за педалью газа, ручная шестиступенчатая коробка (5 передач вперед и одна - назад) уверенно перещелкивает передачи, позицию которых не надо долго искать. Панель приборов вполне понятна и читабельна, а надо головой передних седоков есть замечательная полка, в которую вместится множество разных нужных бумаг и бумажек. Caddy не любит высоких скоростей, да и заявленная максималка у него – 164 км/час, но этой машине не нужна скорость, ведь множество других преимуществ кроется в его недрах.
Ну вот, вволю накатавшись, мы возвращаемся в салон. Менеджеру надо бежать работать, а я остаюсь в машине, чтобы доснять некоторые фрагменты. А заодно и подумать, почему мне понравился этот откровенно шумный автомобиль. Во-первых, я, мысленно сравнивая его с «Румстером», понял, что Skoda проектировалась изначально для пассажира, а «Кэддик» - для коммерческого использования. И в этом он весь – все в автомобиле подчинено практичности, и лишь более или менее сглаживают ощущение фургона удобные кресла для пассажиров. Управляемость у машины хорошая, она гораздо лучше стоит на дуге и ввинчивается в поворот, чем тот же Roomster, а если ее еще и загрузить… Множество отверстий, проушин, полочек, и все это предназначено для самых разных целей, какие только вы можете нафантазировать для себя. Привязать груз, либо укрепить лежащий в багажнике велосипед, либо еще что-то – любую выдумку будет возможно воплотить в жизнь. Единственное, что вам надо будет дополнительное место, чтобы где-то хранить третий ряд сидений – с ним багажник просто издевательски мал, но зато кресла эти легко вынимаются из машины.
В целом машина приятна и понятна, и если вы не собираетесь ехать на другой конец света, то он вполне сможет служить вам как для рабочих целей, так и для отдыха с семьей, друзьями и шашлыками. Только смотрите, когда будете мариновать мясо – не переусердствуйте с уксусом! При чем тут машина? При том, что о других нюансах «шашлычного похода», связанных с дорогой, вы можете просто позабыть, когда у вас «под задом» автомобиль от VW.
|