Возможны варианты...
Каждый из фургонов доступен как в грузовом, так и в пассажирском исполнении. Пожалуй, больше всего вариаций предлагает Fiat Doblo. Так, грузовой фургон Cargo имеет два варианта длины колесной базы, а пассажирский вариант Panorama продается в пяти- и семиместном исполнениях. Кроме того, для пассажирских версий (коммерческой Cargo Combi и "легковой" Panorama) предусмотрено два уровня оснащения, а за дополнительную плату некоторые модификации Doblo можно оснастить высокой крышей. Итальянский "каблук" оснащается 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 77 л.с., а также новейшим дизельным мотором 1.3 16V MultiJet, развивающим 75 л.с. (Cargo, Cargo Combi) или 90 л.с. (Panorama).
В семействе VW Caddy - своя иерархия: грузовой фургон Kasten, грузопассажирский автомобиль Kombi и "легковой" Kombi Life. Как и Doblo, Caddy можно получить в семиместном исполнении (третий ряд сидений предлагается в качестве опции). Но Volkswagen предлагается только с одним вариантом колесной базы и стандартной крышей. Зато покупатель немецкого автомобиля может выбрать один из четырех моторов. Для Caddy предложены бензиновые двигатели 1.4i (75 л.с.) и 1.6i (102 л.с.), а также дизельные моторы 2.0 SDI (69 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.). С мотором 1.9 TDI может агрегатироваться не только механическая, но и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия - соперники "автомат" не предлагают!

Peugeot Partner продается либо в грузовом исполнении, либо в пятиместном пассажирском (грузопассажирском). Семиместных версий, равно как и вариантов с увеличенными размерами кузова, не предлагается, зато грузовой автомобиль имеет два класса грузоподъемности. Основные моторы - бензиновый 1.4i (75 л.с.), дизельные 1.9D (72 л.с.) и 2.0HDI (90 л.с.). Более мощный бензиновый двигатель 1.6i (110 л.с.) доступен только на пассажирских версиях.
В грузовом варианте
Короткобазный Fiat Cargo (от 9650 евро) имеет грузоподъемность 730 кг, вместимость грузового отсека составляет 3,2 м3. Доплатив 204 евро, можно выбрать автомобиль с увеличенной грузоподъемностью - 805 кг, а добавив 857 евро, вы получите фургон с высокой крышей. Cargo Maxi - это увеличенная на 38 см колесная база, 4 м3 грузового отсека и грузоподъемность 850 кг. В стандартной комплектации - одна боковая сдвижная дверь по правому борту, две распашные двери сзади, гидроусилитель руля и регулируемая по высоте рулевая колонка. А вот подушки безопасности нет даже для водителя - за нее придется доплатить 204 евро.
Для грузового Peugeot Partner (от 9520 евро) предусмотрено две модификации: грузоподъемность версии 170С составляет 600 кг, 190С - 800 кг. В обоих случаях полезный объем грузового отсека равен 3 м3. Базовая версия Partner не имеет боковых сдвижных дверей: за правую придется доплатить 290 евро, за левую - все 575 евро. Зато в стандартном оснащении есть водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, аудиоподготовка, иммобилайзер. Что же касается доступа в грузовой отсек, то он предусмотрен с кормы, через задние распашные дверцы.
В исполнении Basis (от 11.620 евро) грузовой Caddy Kasten имеет грузоподъемность 750 кг, объем грузового отсека 3,2 м3, доступ к которому обеспечивается через боковую сдвижную и распашные задние двери. Слишком много? Можно сэкономить 300 с небольшим евро и взять упрощенную версию Economy, в которой сзади установлена подъемная дверь, боковая сдвижная отсутствует вовсе, а грузоподъемность уменьшена до 500 кг. Но в любом случае водитель получит подушку безопасности, руль с гидроусилителем и регулируемой в двух плоскостях колонкой.
Для перевозки пассажиров
В грузопассажирском варианте Kombi базовое оборудование Caddy дополнено пассажирской подушкой безопасности, а также системами ABS, ASR и MSR, на полу имеется ковровое покрытие, в салоне - второй ряд сидений, а в кабине установлены более комфортабельные кресла. Задняя дверь теперь - подъемная, а объем багажного отделения составляет 530 л. Доплатив 490 евро, можно получить дополнительный ряд кресел, и Caddy превратится в семиместный автомобиль.

Kombi Life - более комфортабельное исполнение немецкого "каблука", приближающее его к легковым автомобилям: это улучшенные отделка и обивка, розетка на 12V и шторка в багажном отделении, регулируемое по высоте кресло водителя, боковые подушки безопасности, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, радио и дополнительная сдвижная дверь по левому борту. Caddy Life также может быть семиместным - за это придется доплатить 434 евро. И это далеко не единственная опция в предлагаемом списке дополнительного оборудования, при помощи которого Caddy можно превратить в весьма "навороченный" аппарат.
Пассажирские версии Fiat Doblo также разделены на коммерческие (Cargo Combi) и комфортабельные (Panorama). Базовое оснащение Cargo Combi (рovera в версии 1.4) включает одну сдвижную дверь по правому борту и две распашные сзади; автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, ABS, электроприводом передних стекол, центральным замком и ковровым покрытием багажного отделения. Исполнение ricca, доступное только для бензиновой версии, дополнено кондиционером и бамперами в цвет кузова.
Главное отличие Doblo Panorama - "легковая" отделка салона, а также задняя дверь подъемного типа, подголовники задних сидений и окраска "металлик". В остальном версия Panorama povera аналогична таковой в исполнении Cargo Combi, в комплектации ricca автомобиль также оснащен кондиционером и окрашенными в цвет кузова бамперами, а кроме того - передними противотуманными фарами. Доплатив 1020 евро, можно получить высокую крышу, но эта опция доступна только для пятиместного автомобиля.
В семиместном варианте Doblo Panorama получает не только третий ряд сидений (кстати, съемный), но также вторую сдвижную дверь (по левому борту), пассажирскую подушку безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемые по высоте кресла первого ряда, а в исполнении ricca - еще и легкосплавные диски колес.
В отличие от соперников у предлагаемых на белорусском рынке пассажирских вариантов Peugeot Partner нет жесткого разделения на утилитарные и комфортабельные версии - просто "пыжик" предлагается в трех различных комплектациях. Partner XR (доступен только с моторами 1.4/1.9D) имеет одну сдвижную боковую дверь и две распашные задние, автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, а задний диван раскладывается в пропорции 1:2. Модель ХТ - это расширенное оснащение, включающее центральный замок с дистанционным управлением, электропривод передних стекол и правого наружного зеркала, стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери, багажную полку и сетку. Наконец, топ-исполнение VTC, оснащаемое только наиболее мощными моторами 1,6i/2.0 HDI, получает вторую сдвижную дверь (по левому борту), подъемную дверь сзади, повышенный до 22 см дорожный просвет, стальную защиту моторного отсека, противотуманные фары, защитные решетки на оптику. Но подушка безопасности по-прежнему лишь одна, а кондиционер, как и в случае с VW Caddy Kombi Life, придется заказывать отдельно.


Вердикт "АБw"
Как бы ни был хорош VW Caddy, его привлекательность снижает высокая стоимость: немецкий "каблучок" заметно дороже своих конкурентов. Впрочем, вряд ли это отпугнет дальновидного покупателя: благодаря хорошей ликвидности автомобиля он отыграется потом, при последующей продаже машины. Ценники на Fiat Doblo и Peugeot Partner почти одинаковые, по крайней мере разница между стоимостью близких версий не столь критична. Но в том-то и дело, что итальянский автомобиль предлагает куда больше модификаций: два варианта длины и высоты для фургона, семиместную версию для "легковой" версии - для кого-то это может быть принципиально! Не будем забывать, что такие машины покупаются с конкретной целью для определенной работы, и здесь у Doblo больше шансов угодить требовательному заказчику, чем у его соперников - как ни крути, а вариантов исполнения для него на белорусском рынке предлагается больше, к тому же в плане вместительности и грузоподъемности версия Maxi - рекордсмен. Но если ничего сверхъестественного не требуется, у Peugeot Partner также есть все шансы найти покупателя, что для ветерана класса весьма похвально!
В едином формате
Цены на Fiat Doblo и Peugeot Partner были предоставлены дилерами в евро, с учетом таможенных платежей. А вот прайс-лист VW Caddy сформирован в долларах США и без "таможни". Для того чтобы было проще сравнивать ценники всех трех конкурентов, переводим стоимость немецкого автомобиля и предлагаемых для него опций в евро, используя курс 0,78. Таким образом, цены на VW Caddy получены расчетным путем и являются ориентировочными.
Дело мастера боится...
Самый дешевый нормо-час - на фирменной станции Peugeot (38.070 руб.), самый дорогой - у Volkswagen (60.017 руб.). В обслуживании VW Caddy и Fiat Doblo потребуют примерно равных расходов, содержание Peugeot Partner может выйти чуть дешевле - по крайней мере, на это указывают расчетные цифры для первых трех ТО. Общая гарантия на все автомобили составляет 2 года, без ограничения по пробегу для Caddy и Partner, и с ограничением в 100.000 км для Doblo.
Иван КРИШКЕВИЧ.
|