При обновлении Crafter инженеры VW не ставили перед собой сверхсложных целей. Нужно было «всего лишь» сделать машину на 30% экономичнее, на 10% улучшить грузоподъемность и на 25% удешевить ТО. |
В коммерческих машинах всегда больше внимания уделяется тому, как все работает и насколько эффективно транспортное средство, а не вопросу внешних обновлений. Пожалуй, трудно себе представить начальника транспортного департамента, который прибежал к генеральному и просит: «Давай купим новые Crafter! У них теперь такой интересный дизайн». Скорее, он обратится к директору по поводу покупки нового Volkswagen Crafter с другим обоснованием, которое будет легко подкрепить цифрами и фактами. |
Из чего выбирать Костяк линейки Crafter, как и раньше, составляют пять модификаций. Среди них – Crafter Kombi вместимостью до 9 человек с огромным багажником, автобус вместимостью до 19 пассажиров, грузовой фургон Kasten, бортовой грузовик и шасси Pritsche с одинарной или двойной кабиной. Кроме того, существуют три варианта колесной базы: 3250 мм (короткая), 3665 мм (средняя) и 4325 мм (длинная). Рычаг коробки передач находится на выступе, и водителю удобно быстро переносить на него руку с руля. Огромные зеркала со встроенным индикатором парковочного датчика помогают уверенно маневрировать на машине длиной почти семь метров. В перечне опций есть даже камера заднего вида. Правда, выглядит она устрашающе: очень уж велика по сравнению с аналогичными на легковушках. В салоне много «нефольксовских» элементов. Баранка, комбинация приборов, блок управления климатом, подрулевые переключатели – все это больше напоминает Mercedes. Причина в том, что Crafter производят на том же заводе, где и Mercedes Vito. Но это пока. К 2018 году там планируют выпускать только Volkswagen Crafter. |
![]() |
![]() |
Салон автобуса, в зависимости от выбранной версии, может вмещать до 19 пассажиров. |
В одиннадцатиместной версии остается гигантское пространство для багажа. |
![]() |
Все новые моторы нового Crafter 2,0-литровые. У 163-сильного не одна, а две турбины. |
Мощнее и экономнееГлавное, что случилось с Сrafter образца 2011 года, – это смена моторной линейки. На смену 2,5-литровым дизелям с насос-форсунками пришла серия 2,0-литровых двигателей TDI с непосредственным впрыском Сommon Rail. В зависимости от настроек они развивают 109, 136 или 163 л. с. Это те же моторы, что и у обновленного Т5 GP и пикапа Amarok. У новых агрегатов – преимущества по всем фронтам. Для начала, они легче за счет меньшего рабочего объема. Кроме того, они не 5-цилиндровые, как 2,5-литровый предшественник, а имеют по 4 цилиндра. В сумме с возросшей мощностью и крутящим моментом это дало до десяти процентов прироста грузоподъемности, то есть дополнительные 82 кг полезного груза. Кроме того, новые моторы существенно тише и мягче в работе, что хорошо ощущается, когда сидишь в салоне. Хотя машина стала мощнее и тяговитее, но характер двигателей изменился. Более форсированные агрегаты любят обороты и на самом старте чуть менее напористы. Их спасает коробка с очень короткой стартовой передачей, которая дает мотору легко проскочить диапазон от холостых до полутора тысяч оборотов, когда момент даже самой слабой, 109-сильной версии уже переваливает за отметку 300 Нм. Новая полоска на решетке радиатора, окрашенная в цвет кузова, – не более чем элемент демонстрации рестайлинга машины. Главное – под капотом. |
![]() |
![]() |
В арсенале богато укомплектованных версий есть даже камера заднего вида. |
«Автомат» и ресурсПожалуй, единственным слабым местом в гамме новых агрегатов 2,0 TDI является то, что в пару к ним предлагается пока только механическая трансмиссия. Впрочем, покупателей, предпочитающих машины с «автоматом», не лишили выбора – в гамме оставили версию 2,5 л (136 л. с.) с автоматической трансмиссией Shiftmatic, знакомой по прежнему поколению модели Crafter. Коммерческая машина так называется в первую очередь потому, что призвана зарабатывать деньги. А сэкономленные средства – считай, заработанные. После обновления Crafter стал существенно меньше «кушать». Теперь на «сотню» у его самой экономичной версии BlueMotion уходит 7,2 л, то есть на 3,6 л меньше по сравнению с моделью предыдущего поколения. Экономить помогает и указатель оптимального момента переключения на щитке приборов. Этот элемент стал обязательным для всех версий Crafter. Как будто опережая скептические вопросы о том, насколько изменится ресурс высокофорсированного дизеля по сравнению с менее «накрученным» предшественником, немцы продлили заводскую гарантию с прежних двух до трех лет. Причем приятные изменения в отношении сервиса и гарантии актуальны и для Украины, где новый Volkswagen Crafter появится уже осенью нынешнего года. |
![]() |
![]() |
У Crafter 48 вариантов кузовов. В сумме с уровнями оснащения это дает до 400 версий. |
Резюме |
Кузов и комфорт |
|
За счет новых материалов отделки и опций салон Crafter выглядит привлекательнее. Внутри меньше шумов от двигателя, который теперь работает тише и плавнее. | Салон выбивается из корпоративного стиля марки. В интерьере больше от Mercedes, чем от Volkswagen. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Новые моторы с системой питания Сommon Rail лучше предшественников по всем показателям: они легче, мощнее, обладают высоким крутящим моментом в большем диапазоне оборотов. При этом двигатели расходуют меньше топлива, имеют большую гарантию и ощутимо дешевле в обслуживании. | В гамме модификаций пока не предусмотрена версия Crafter с моторами 2.0 TDI в паре с автоматической трансмиссией. |
Финансы и оснащение |
|
Модель Crafter за счет большого количества версий оснащения, моторов, колесной базы и допоборудования предлагает гигантский выбор вариантов. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP – часть базового оснащения Crafter. Снижение затрат на топливо на 33% и стоимости технического обслуживания на 25% – мощный довод в пользу этого авто. | Как правило, опции у немецких машин стоят недешево. |
VW Crafter 35 Delivery Van |
|
Общие данные |
|
Тип кузова |
фургон |
Дверей/мест |
5/9 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
6940/1993/2705 |
База, мм |
4325 |
Колея передн./задн., мм |
1710 |
Клиренс, мм |
176 |
Масса снаряженная/полная, кг |
2008/5000 |
Объем багажника, л |
14 000 |
Объем бака, л |
70 |
Двигатель |
|
Тип |
диз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
120(163)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
400/1800 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
задний |
КП |
6-ст. мех. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./барабан. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./завис. |
Усилитель |
гидро |
Шины |
285/65 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
н. д. |
Расх. трасса–город, л/100 км |
7,3–8,9 |
Гарантия, лет/км |
3/250000 |
Мин. стоим. 2.0 TDI, грн. |
332 400 |
*По курсу НБУ на 23.06.11 г. |
теги: Volkswagen, VW Crafter, микроавтобус, бус грузовой, грузопассажирский, legas Статья подготовлена при поддержке нашего партнера: www.legas.com.ua Источник: Автоцентр |
![]() |
г. Киев, м. Лесная | Обратная связь |
044-383-64-63, 097-963-64-63 | www.caddy.com.ua |
063-563-64-63, 050-410-20-36 |