044-383-64-63; 097-963-64-63

050-410-20-36; 063-563-64-63

В чем сила?

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: атмосферный дизель и рессоры - это сила?

Cила в золотой середине. VW Caddy Kombi с 2,0-литровым атмосферным дизелем - авто из этой серии. Только необходимое для современного автомобиля количество опций, влияющих на безопасность, никаких лишних деталей - вот кредо Caddy Kombi. При этом назвать его "простачком" не поворачивается язык - а это и не хорошо, и не плохо. Это классика в зеркале 21 века.

  

 

Взгляд изнутри

Мы уже не один раз тестировали VW Caddy, поэтому на сей раз нам интересен не столько сам автомобиль, сколько силовой агрегат SDI.

Для начала об ощущениях. Дизайн интерьера и экстерьера, эргономика - просто, но со вкусом. Как компенсация высокое качество сборки и внимание к мелочам. Водитель может увидеть небо - лобовое стекло огромное, обзорность на высоте (в прямом и переносном смысле). Зеркала чуть меньше, чем у "дальнобойного" тягача. Для фургончика - это хорошо!

Что же плохо? Передние стойки кузова, в угоду безопасности, слишком массивные. В сочетании с огромными "лопухами" зеркал они существенно ограничивают обзор. Не панацея даже маленькие треугольные окошечки, врезанные в стойки кузова. При повороте налево совсем ничего не видно.
Но общая площадь остекления большая - это делает управление VW Caddy Kombi легким и непринужденным даже в плотном городском потоке. И новичок сможет быстро "почувствовать габариты". Хорошо!

  

Раньше тесты VW Caddy проходили в сухую погоду, а вот сейчас "всплыл" недостаток - малый сектор очистки заднего стекла. "Дворник" большой, но форсунка стеклоомывателя брызгает снизу вверх и с трудом "добивает" даже до середины стекла.

Больше к эргономике претензий нет. Все выверено до мелочей. Очень понравилась "фишка" с регулировкой водительского кресла по высоте. Слева расположен рычаг, работая которым, как домкратом, "вверх-вниз", можно либо поднимать сиденье вверх и заносить его к рулю, либо опускать вниз и отодвигать далеко к заднему ряду. В первом случае получается посадка новичка: грудная клетка на "баранке" и лицо в лобовом стекле; во втором - посадка пилота гоночного болида. Диапазон регулировок впечатляет. Регулируется и рулевая колонка, поэтому удобно разместиться в Caddy сможет водитель любой комплекции. Класс!

Пассажирам сзади места будет достаточно, дискомфорта они не почувствуют. Но не более того. В спинках передних сидений предусмотрены углубления. Только благодаря этому колени задних пассажиров не касаются передних кресел. Для большого однообъемника это как минимум странно. 

Просто дизель
Допустим, вам необходим служебный развозной "каблучок", обязательно дизельный. И чтоб мороки было поменьше, и обслуживание подешевле, и стоимость поменьше. Водители меняются часто, за машиной плохо следят, поэтому нужен надежный и выносливый автомобиль. Согласитесь, вполне жизненная ситуация. И вы покупаете такой же Caddy, как у соседа, но отдаете на 2000 долларов меньше за мотор SDI, при этом получаете дизель со средним расходом 6,3 л на 100 км, в то время как соседский VW Caddy, с 1,9 TDI, "кушает" 6 литров на сотню. Зато к качеству топлива и смазочных материалов атмосферный мотор по определению не так требователен.

О моторе SDI трудно рассказать что-нибудь яркое и захватывающее. Силовой агрегат отменно "тянет" во всем диапазоне оборотов. После 2000 об/мин можно почувствовать небольшой подхват, легкий разгон до 3500 об/мин. Все, дальше крутить мотор бесполезно. Куда ему тягаться с прославленным 1,9 TDI. И силенок маловато, и динамика разгона, мягко говоря, не гоночная. До сотни Caddy 2,0 SDI разгоняется за 20,5 секунды против 13,3 секунды у 1,9 TDI. И это по заводским характеристикам. На деле динамика разгона кажется еще хуже. По другим показателям ситуация схожа: максимальный крутящий момент - 140 Нм при 2200 об/мин против 250 Нм при 1900 об/мин; 70 л.с. против 103 л.с.! Не трудно догадаться, где показатели TDI.
В моторе не чувствуется "огонька". Никакого активного турбоподхвата, просто тяговитый атмосферный дизель. Кстати, мотор настолько эластичный, что передачи можно включать в любой последовательности. Машина без проблем трогается с места на третьей передаче и, наоборот, разгоняется до 70 км/ч на второй.

В отличие от большинства современных дизелей "атмосферник" отлично "тянет" на низких оборотах. Выезжать внатяг из глубокого снега - одно удовольствие. Включаешь первую передачу (или вторую, или третью), отпускаешь педаль газа - и машина сама на минимальных оборотах выезжает из сугроба.

Работу трансмиссии трудно в чем-то упрекнуть. Передачи "нарезаны" с математической точностью. Включения четкие, педаль сцепления достаточно жесткая, что положительно сказывается на информативности. Единственное "но" - длинноходный и тугой рычаг КП.

Прочее
С погодой не повезло: снег шел всю ночь. Поэтому хорошенько "помучить" силовой агрегат не удалось, помешали заснеженные дороги. Зато стало очевидно, что антипробуксовочная система (ASR) к нашей зиме приспособлена слабо. Ее явно "затачивали" на европейскую снежную кашу, а наши неубранные от снега дороги ей явно "не по зубам". В таких погодных условиях автомобиль одинаково медленно разгоняется как с активированной, так и с выключенной системой ASR и буксующими колесами. Зато ABS с заснеженными дорогами справляется хорошо. В экстремальной ситуации не подведет.

Подвеска VW Caddy скорее грузовая, чем легковая. Это и понятно, ведь сзади рессоры. И для фургончика это плюс. Жаль, что водителю и пассажирам от этого не легче. В салоне тряско, подвеска прилежно повторяет все неровности дороги. Вот если бы два мешочка морковки в багажник...

Вердикт "АБw"
Машину выбирают не только по средствам. Важную роль играет и душевное единство с автомобилем. И в этом смысле VW загадал сложную загадку. Сэкономить - и ездить на посредственном авто, или переплатить за классный "драйверский" дизель? Наш ответ таков: если покупаете автомобиль для себя, не поскупитесь на 1,9 TDI. Если же требуется "рабочая лошадка" - куда важнее надежность и простота. Тогда лучше присмотреться к 2,0 SDI.

 
VW Caddy с атмосферным мотором SDI не впечатлил разгонной динамикой, зато удивила цена

Ценообразование
VW Caddy предлагается в двух комплектациях: Kasten и Kombi. При этом первая комплектация разбита на базовую (Basis) и экономичную (Economy) группы, а последняя в свою очередь на базовую и дорогую дополнительную (Life). В "базу" Kombi входит защита днища, ассиметрично раскладываемое заднее сиденье, подушка безопасности для водителя и пассажира, ABS, ASR, MSR (система регулирования тягового момента двигателя). Протестированный нами автомобиль имеет базовую комплектацию Kombi и с 2,0-литровым дизельным мотором стоит 15.185 долларов США. Для сравнения: VW Caddy в аналогичной комплектации, но с мотором 1,9 TDI, стоит 17.057 долларов США. Разница стоимости составляет 1872 у.е.

При этом даже VW Caddy Kombi с бензиновым 1,6-литровым мотором дороже, чем 2,0 SDI. Цена "бензинки" - 15.207 долларов США.

С обслуживанием Caddy не должно возникнуть никаких проблем. Места под капотом так много, что можно станцевать кадриль прямо в моторном отсеке. Открыт доступ практически ко всем узлам и агрегатам, благо их в данном автомобиле можно пересчитать по пальцам

ПЛЮСЫ:
 - Низкий расход топлива
 - Привлекательная цена

МИНУСЫ:
 - Жесткая подвеска
 - Низкая динамика разгона

 

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

VW Caddy Kombi

ДВИГАТЕЛЬ
Модель SDI
Тип дизельный
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, см3 1968
Мощность л.с. 70
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 140/2200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, McPherson
Задняя зависимая, рессорная
ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч 142
Разгон до 100 км/ч 20,5
ЭКОНОМИЧНОСТЬ л/100 км
Расход топлива в загородном цикле 5,4
Расход топлива в городском цикле 7,8
Средний расход топлива 6,3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4405х1802х1833
Длина колесной базы, мм 2682
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем топливного бака, л 60

теги: Volkswagen, фольцвагенcaddy, микроавтобус, kombi, пассажир

Статья подготовлена при поддержке нашего партнера: www.legas.com.ua

Источник: ABW


Правовой портал www.legas.com.ua

Контакты в футере

Наша группа Linkedin
Наша группа Twitter
Наша группа Google-plus
Наша группа Facebook
Наша группа Вконтакте
г. Киев, м. Лесная Обратная связь
044-383-64-63, 097-963-64-63 www.caddy.com.ua
063-563-64-63, 050-410-20-36  

Наши друзья

www.salutes.com.ua - магазин пиротехники
www.legas.com.ua - правовой портал